В Троицком соборе епископ Варнава возглавил божественную литургию

4 апреля в Троицком соборе епископ Варнава возглавил божественную литургию.

4 апреля — Воскрешение праведного Лазаря (Лазарева суббота). В Троицком соборе Божественную Литургию возглавил Епископ Варнава. Ему сослужили о. Димитрий Колоколов — благочинный Выксунского округа, о. Павел Шитихин — ректор Выксунского Духовного училища и священнослужители Иверского монастыря. Для причащения, большого числа желающих, вынесли три Чаши со Святыми Дарами. После Литургии Игумения Антония поблагодарила владыку Варнаву и подарила небольшую икону Божией Матери «Владимирская». Матушка Игумения отметила, что еще до основания монастыря именно с «Владимирской — Оранской» иконой Божией Матери был совершен крестный ход на место создания обители. Об этом было повеление в видении, иеромонаху Иову, который сопровождал эту икону.

«…Было и доброе предзнаменование того, что избранное о. Варнавой место для будущей обители было угодно и Небесной Покровительнице будущих насельниц его. Случилось следующее многознаменательное событие, которому предшествовало не менее знаменательное сновидение старцу.

Во второй половине ноября 1863 года в окрестных селениях Выксы носили, давно небывавшую в этой местности, чудотворную икону Божией Матери Оранской. Выксунским обществом также предположено было непременно принять к себе эту св. икону. Отъезжая из Выксы, о. Варнава убедительно просил Кокиных, чтобы они, когда принесут в Выксу чудотворную икону Богоматери, непременно позаботились освятить избранное для обители место принесением ее сюда и совершением на нем молебствия с водосвятием. Это горячее желание сердца старца скоро было исполнено. Нельзя при этом не обратить внимания на то, что оно было исполнено прежде, чем Кокины обратились с просьбой отслужить молебен к иеромонаху, сопровождавшему св. икону. Дело было так.
Наступило 28-е число ноября, к вечеру которого принесена была  в Выксу икона Богоматери. На утро, прибывший с иконой иеромонах Иов, вместо того, чтобы по обыкновению носить св. икону по домам, распорядился нести ее в лес к хижине „юродивого Димитрия“. С благоговением и слезами встретил Димитрий чудотворный образ Богоматери и просил пройти с иконой на избранное и благословенное  Гефсиманским старцем место для будущей обители. Из хранящейся в монастырской ризнице собственноручной записи отца Иова видно, что такому необычайному распоряжению его предшествовало знаменательное сновидение, бывшее ему в эту ночь. „В эту ночь, – пишет он, – чудного и непостижимого, грешный я, сподобился видения. Представилось мне во сне величественное шествие крестного хода, сопровождаемое чудотворной иконой Оранской Божией Матери. Ходу сопутствовали с пением множество девиц черноризиц. Шли мы как будто на какую-то гору, украшенную множеством прекрасных растений. Взойдя на гору, юродивый Димитрий стал раздавать зажженные свечи предстоящим, а мы начали петь молебен Божией Матери. Я, грешный, служил и читал молитву на основание и создание храма, а тем временем клир, монахини и весь народ, который во множестве сопутствовал ходу, запели: „Днесь светло красуется святая обитель Иверская, яко зарю солнечную восприемши, Владычице, чудотворную Твою икону, к ней же мы притекающе и молящеся Тебе взываем сице: о! пречудная Владычице Богородице, молимся из Тебе воплощенному Христу Богу нашему, да избавит обитель сию и живущих в ней и вся грады и страны христианския от всех навет вражиих, и спасет души наша, яко Милосерд“. Меня удивила некоторая неточность в словах сего тропаря, поемого в день празднования Владимирской иконы Богоматери, и я заметил об этом окружающим. „Так следует!“ – отвечал мне чей-то неизвестный голос. Тем видение и кончилось. Свидетель не ложный словам моим – Матерь Божия. Проснувшись, я дал себе обещание тем же утром посетить келию юродивого Димитрия, что и исполнил. Тут я отчасти уразумел виденное, но не осмеливался возвестить об этом никому. Теперь же, когда на месте том пустынном, где мы тогда молились, сияет уже святый храм Божий и отшествие мое от мира сего приближается, страшуся молчать далее, ибо тайну цареву добро хранити, дела же Божии открывати славно“.

На словах о. Иов рассказывал, что при этом видении, когда в тропаре клиром пропето было: „святая обитель Иверская“, то „монахини, виделось ему, стали быстро класть кирпичи в здание и вырос мгновенно большой пятиглавый собор, около коего на деревьях пели миллионы чудных по красоте райских птиц.

Это необыкновенное чудное посещение Царицей Небесной предназначенного для обители места еще более утвердило о. Варнаву в мысли о богоугодности его предприятия, и он наконец решился неотложно приступить в наступающую весну 1864 года к начальной постройке при Выксе женской богадельни.»

Из летописи Выксунского Иверского женского монастыря. 1900 г.